Создание сайтов
и настройка рекламы

Счетчик Метрики в Яндекс Директ


Правильная работа любой рекламной компании в Яндекс.Директе невозможна без Яндекс. Метрики – удобного сервиса веб-аналитика. Давайте разбираться, что же это такое, как добавить счетчик в кампанию в Яндекс Директе, и что можно из нее получить.


Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика – это сервис, собирающий информацию о посетителях сайта. Счетчик устанавливают на сайт, и после настройки он начинает сбор информации о том, что необходимо владельцу - кто и откуда заходил на сайт, сколько времени провел, заказал или нет, а также пол, возраст, геолокацию и многое другое.

Перед тем, как настроить метрику в яндекс директ, необходимо установить специальный инструмент – счетчик. После настройки счетчик начинает собирать данные. При подключении счетчика для рекламной кампании, он будет регистрировать переходы из директа и оценивать, как много времени посетители провели на сайте, заказали или нет и так далее.

Это позволит, с одной стороны, оптимизировать сайт, сделав его более привлекательным, а с другой – улучшить рекламную кампанию, отключив плохо конверсящие объявления. Впрочем, поговорим обо всем по породяку.

Зачем нужно добавлять Метрику в рекламные кампании

Добавление Метрики в рекламную работу даёт несколько полезных результатов при организации работы сайта:

  1. Результаты, собранные в виде данных Метрики, повышают пользу от рекламы. Установление целей в Метрике, позволит переключиться на какую-нибудь автоматическую стратегию. Например, стратегия «максимум конверсий», приближает среднюю недельную стоимость конверсии к заданному значению. При ручном управлении ставками, Директ автоматически понижает или повышает ставку в зависимости от прогноза вероятности конверсии, основанного на данных счетчика Метрики. Чем лучше установлены в счетчике ключевые цели, тем точнее Директ предскажет конверсию.
  2. Метрика дает возможность собрать данные о пользователях сайта. Данные счетчика позволяют более точно нацелить рекламу, составить более «притягивающие» объявления, оптимизировать рекламную настройку.
  3. Данные со счетчика Метрики помогают улучшить сайт. На основе этих данных проводят анализ статистики сайта, чтобы сделать его более удобным для посетителей.
Например, можно установить в счетчике составную цель, и на основе последующего анализа каждого этапа, определить «слабое место» в этой цепочке.

Добавляем метрику в Яндекс Директ: пошаговая инструкция

Существуют несложные пошаговые инструкции о том, как создать счетчик метрики в яндекс директ, и как собирать статистику. В неё входит разработка этого кода, добавление целей для него, привязка Метрики к Директу.

Создаем и добавляем счетчик на сайт

Здесь необходимо отметить, что этот пункт могут пропустить те, у кого уже установлен счетчик. Пункт будет актуален, только если сайт есть, а метрики нет.

Что это такое, счетчик метрики в яндекс директ, с технической точки зрения? Это – специальный код, включаемый в содержимое страниц сайта. Чтобы его сделать, необходимо перейти на страницу https://metrika.yandex.ru/list и авторизоваться в Яндексе.

Дальше, несложная пошаговая методика:
Шаг 1. Нажать кнопку «Создать счётчик» в левом верхнем углу.
Шаг 2. Указывают имя счетчика, и URL-адрес обслуживаемого сайта. Если у него несколько доменов, добавляют их с помощью кнопки «Дополнительные адреса».
Шаг 3. Проставляют галочку в квадрат строки «Принимать данные только с указанных адресов».
Шаг 4. Если требуется расширенная статистика, проставляют отметку в квадрат «Включая поддомены».
Шаг 5. Указывают часовой пояс, выбирая его из всплывающего списка.
Шаг 6. В поле «Вебвизор, карта скроллинга…», передвигают ползун вправо, если хотят получать статистику по действиям пользователя на сайте – движение мыши, скроллинг, клики.
Шаг 7. Проставляют отметку в квадрате «Я принимаю условия Пользовательского соглашения».
Шаг 8. Финальный. Нажимают кнопку «Создать счетчик».
После этого приступают к установке и настройке счетчика.

Добавляем счетчик на сайт и в рекламную кампанию

Следующим действием будет установка созданного счетчика на сайт. Как добавить счетчик в яндекс директ? Сделать это можно одним из трех способов:

  1. С помощью HTML. Для этого необходимо вставить код счетчика в HTML-код сайта между тегами headили body (т.е в «шапке» или «теле» сайта, соответственно). Чем выше установлен счетчик, тем раньше он будет загружаться при посещении страницы. Его необходимо устанавливать на все страницы сайта.
  2. Через CMS и конструкторы сайтов. Установка счетчика для разных CMS и конструкторов осуществляется по-разному. Некоторые предусматривают специальный плагин, в который просто вписывается номер счетчика. Другие используют произвольный HTML-блок, куда вписывается код.
  3. Используя системы управления тегами. Для разных систем, способы добавления счетчика тоже разные. Они похожи на способ № 2 – в одних предусматривается специальное поле, в котором достаточно указать номер счетчика, в других используется произвольный HTML-блок, куда вписывается код.
После добавления счетчика, его необходимо настроить.
Теперь поговорим о том, как добавить счетчик в рекламную кампанию.Понадобится указать в параметрах кампании его номер. Это можно сделать при создании новой компании и при редактировании существующей. В Метрике нужно найти строку «Счетчики Метрики» и нажать кнопку «Добавить». В строку всплывшего окна вписывается номер и нажимается кнопка «Сохранить».
Также важно поставить отметку (или сдвинуть движок) в параметре «Размечать ссылки для Метрики». Это требуется для максимально корректного взаимодействия двух сервисов между собой.
Немаловажно сразу и правильно настроить ключевые цели, наиболее подходящие для бизнеса, выполнение которых будет отслеживаться и фиксироваться в отчетах Метрики.

Для добавления цели переходят в настройки в Яндекс Метрике (иконка «шестеренка») и во вкладке «Цели», выбирают нужную.

Как посмотреть статистику по кампании в Метрике

Чтобы понять, как посмотреть метрику сайта на яндекс директ, необходимо изучить небольшую четырехшаговую инструкцию.

Шаг 1. Заходят в Яндекс Метрику.
Шаг 2. Переходят в раздел «Отчеты».
Шаг 3. Находят нужный отчет («Конверсии», «Источники трафика» и т.д.).
Шаг 4. Изучают информацию из отчета, и на её основе делают выводы о том, что необходимо улучшить, какая рекламная компания эффективная, а какую можно убрать.
Есть техническая возможность выбора любой цели, чтобы просмотреть статистику именно по ней.

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что создание, установка и настройка счетчика в Яндекс Директе особой сложности не представляет. Зато если эту работу выполнить правильно, то с её помощью можно настроить практически идеальную рекламную кампанию, которая будет приносить доход.
Полезные статьи
Подпишитесь и получайте полезные материалы по рекламе от наших специалистов

О нашем сервисе, обратная связь и поддержка

в 3 вариантах бюджета рекламной кампании
В Zoom-формате по шагам разберем план продвижения вашей компании на ближайшие 3 месяца
Рассчитаем рекламный бюджет, составим прогноз заявок. Разберем стратегии конкурентов