Создание сайтов
и настройка рекламы

Цели в Яндекс.Директ


Настройка рекламной кампании в Яндекс. Директ предполагает использование различных способов и инструментов. Один из них – установление ключевых целей. Что это такое и как добавить цели в яндекс директе – попробуем рассказать об этом.


Что такое ключевые цели, и какие они бывают

Выбор ключевых целей – способ настройки рекламной кампании, указывающий наиболее важные для неё конверсии. Яндекс.Метрика, позволяет задать целью:

  • общее число просмотренных страниц;
  • просмотр тех страниц, для которых указан адрес или его уникальная часть;
  • клики (по номеру тф, по электронной почте, по кнопке);
  • действие на странице, когда не меняется её адрес;
  • отправка формы обратной связи;
  • переход по ссылке (в соцсеть, в мессенджер);
  • скачивание файлов;
  • использование поиска по сайту;
  • возвращение из платежного инструмента;
  • составная цель – последовательность действий, выполняемых за один визит.

Большой плюс для рекламной кампании даёт заданная ценность в денежном эквиваленте, а именно, - возможный доход компании от пользователя, выполнившего нужные шаги на сайте.

Как ключевые цели влияют на результат

Алгоритмы Яндекса построены так, что они ориентируются на установленные ключевые цели, пытаясь показывать рекламу достигнувших их пользователям. Вполне возможна параллель с автоматической стратегией «Оптимизация конверсий – система регулирует ставки в зависимости от вероятности проведения каких-либо шагов на сайте.

Важно! Чем выше ценность конверсии, тем цель более весома для алгоритмов Яндекса.
Можно создавать воронки продаж полного цикла – система будет стараться привлекать пользователей, которые пройдут полный цикл и сделают конверсию с самой большой ценностью.

Пошаговая инструкция по настройке целей в Яндекс Директ

Есть различные способы того, как создать цели в Яндекс. Директ. Они разнятся, в зависимости от того, для какой кампании их собираются задавать – вновь создаваемой или уже существующей.

Для новой кампании

Ключевые цели в новой кампании можно задать после установки счетчика посещаемости Яндекс.Метрики. Рассмотрим действия пошагово.

Шаг 1. Установка счетчиков Метрики.
Шаг 2. В Счетчиках Метрики есть поле «Ключевые цели» - по умолчанию там установлен вариант «Вовлеченные сессии». Его убирают, и выбирают нужную цель из выплывающего списка.

Шаг 3. Для выбранной цели, в соседнем поле «Ценность конверсии», устанавливают цифрами нужную стоимость. Специалисты советуют начинать с 300 руб.

Шаг 4. После установки ценности конверсии, нажимают кнопку «Добавить цель».

Шаг 5. Если добавление целей закончено, то нажимают кнопку «Готово» - настройка ключевых целей завершена. Если необходимо добавить следующую цель, то кнопку «Готово» не нажимают, а возвращаются к шагу 2.

Для существующей кампании

Для добавления ключевых целей в уже существующую компанию, тоже существует небоьшая пошаговая инструкция.

Шаг 1. Необходимо зайти в личный кабинет Яндекс.Директа и выбрать позицию «Мои кампании» (верхняя красная линия на скриншоте).

Шаг 2. В появившемся списке выбрать нужную кампанию и нажать на значок «шестерёнка», предлагающий выбрать действие во всплывшем списке (стрелка № 1).

Шаг 3. В списке выбрать строку «Редактировать», означающую переход в раздел редактирования (стрелка № 2).
Шаг 4. После появления окна «Редактирование кампаний», необходимо выбрать поле «Ключевые цели». Там, по умолчанию, установлены «Вовлеченные сессии», которые заменяют выбранной ключевой целью из всплывшего списка (в представленном скрине установлено «Отправка формы»).
Шаг 5. В соседнем поле устанавливают сумму ценности конверсии, и нажимают кнопку «Добавить цель».

Шаг 6. Если добавление целей закончено, нажимают кнопку «Готово».

Как рассчитать стоимость конверсии

Как было видно из пошаговых инструкций, при добавлении ключевых целей, необходимо указывать её ценность. А как и откуда её взять? Расчет достаточно прост – необходимо сумму дохода, получаемого бизнесом, разделить на количество действий для одной цели.

ЦК = Д : КД, где:

  • ЦК – ценность конверсии;
  • Д – сумма дохода, получаемого бизнесом;
  • КД – количество действий по одной цели.
Более доходчиво, формулу расчета можно объяснить на примере. Допустим, есть интернет-магазин, торгующий автомобильными запчастями:
  • ключевая цель рекламной кампании магазина – звонок менеджеру;
  • в среднем, из 5 звонков, товар покупает 1 человек;
  • сумма дохода, в среднем, получаемая с 1 покупателя, равна 4000 руб.
Отсюда, цена конверсии (ЦК), будет равна 4000 (Д), поделенным на 5 (КД). То есть, 4000 : 5 = 800 руб. Именно эта сумма выставляется в поле «Ценность конверсии».
Существует вариант задания ключевых целей, называемый составная цель – это когда для достижения последнего шага нужно выполнить ряд предыдущих. Пример подобного расчета, лучше всего рассмотреть, опираясь на работу интернет-магазина – сначала покупатель просматривает каталог, затем кладет товар в корзину, и потом делает заказ.
В таком случае, ценность конверсии рассчитывают по формуле:

ЦК = Д х ККЦ, где:

  • ЦК – ценность конверсии;
  • Д – сумма дохода, получаемого бизнесом на последующем шаге;
  • ККЦ – коэффициент конверсии цели.
Для примера, возьмем тот же интернет-магазин автомобильных запчастей, но в его рекламной кампании установили составную цель:
  • составная цель рекламной кампании магазина – просмотр каталога, добавление его в корзину, создание заказа;
  • один заказ приносит доход, равный 4000 руб;
  • в среднем, каждый 10-й пользователь, добавивший товар в корзину, покупает его;
  • коэффициент конверсии из добавления товара в корзину в его приобретение составит 10%;
  • ценность достижения шага «добавление в корзину» составит 4000 х 10% = 400 р;
  • каждый 20-й пользователь, просмотревший каталог, положил товар в корзину;
  • коэффициент конверсии из просмотра каталога в добавление в корзину, составляет 5%;
  • ценность достижения шага «просмотр каталога» составит 400 х 5% = 20 р.
Разная ценность ключевых целей дает указание алгоритмам на наиболее важную для бизнеса. В случае с составной целью, алгоритмы будут настраиваться на достижение каждого шага.
  • Если цели не взаимосвязаны и не зависят от последующих шагов, то можно задать фиктивную ценность, например, звонок, условно оценить в 900 руб, а отправку формы обратной связи – в 500 руб.

Как оценить эффективность по целям

Оценку работы ключевых целей, проводят в окне «Статистика» личного кабинета в Яндекс.Директе. Эффективность этой работы оценивают через раздел «Мастер отчетов». Для этого:

  • выбирают период для анализа – день, месяц, квартал, год;
  • в поле «Данные по целям» выбирают либо конкретную цель, либо их все;
  • в столбце «Срезы» должна быть отметка в поле»Кампании»;
  • в настройке столбцов автоматически появляются отметки в квадратах «Рентабельность», «Доход» и «Прибыль».
Параметр «Рентабельность», он же ROI, демонстрирует окупаемость расходов на рекламу в процентах. В Яндекс.Директ его рассчитывают, как деление суммы прибыли на сумму расходов. Раздел «Доход» показывает выручку с рекламы, основываясь на ценности выбранных ключевых целей – их цена умножается на количество достижений этих целей. Показатель «Прибыль» - суммарный доход по выбранным целям после вычета расходов на рекламу.

  • С помощью этих 3-х параметров, при условии, что задана реальная ценность ключевых целей, можно прямо из Яндекс.Директ, оценить рекламную компанию с точки зрения успешности и рентабельности. Если же ценность ключевых целей задана «от балды»,то никакой пользы эти параметры не дадут.

Полезные советы по работе с целями рекламной кампании

Есть ряд советов, данных опытными специалистами, по работе с ключевыми целями.

  1. Задавать необходимо не более 3-х ключевых целей на одну рекламную кампанию, а еще лучше – начать с одной. Большое количество факторов, учитываемых при коррекции ставки, часто приводит к сбоям системы и её некорректной работе.
  2. Устанавливать необходимо только цели, имеющие наибольшую значимость для бизнеса.
  3. Если в кампании больше, чем одна цель, то разница в их ценности должна быть значительной, желательно, не менее 300 руб. Чем больше отличается сумма, тем алгоритмам проще определить приоритетную цель.
  4. При наличии возможности построения воронки продаж в 3 этапа, её следует построить, внимательно отслеживая показатели. Если выйдет так, что алгоритмы не работают, то оставляют одну цель и смотрят на результат.
  5. Установленные цели необходимо постоянно проверять по показателям эффективности, и убирать наихудшие.
Не стоит задавать цель «покупка на сайте», если настроена электронная торговля, а у товаров разные цены. Ценность ключевой цели превосходит реальную стоимость товаров и искажает отчетность.

Заключение

Задать ключевые цели в Яндекс. Директе не так уж сложно. Главное – нужно не «стоять на месте», экспериментировать с целями, постоянно контролируя их параметры, до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный результат.
Полезные статьи
Подпишитесь и получайте полезные материалы по рекламе от наших специалистов

О нашем сервисе, обратная связь и поддержка

в 3 вариантах бюджета рекламной кампании
В Zoom-формате по шагам разберем план продвижения вашей компании на ближайшие 3 месяца
Рассчитаем рекламный бюджет, составим прогноз заявок. Разберем стратегии конкурентов