Создание сайтов
и настройка рекламы

Конверсия в

Яндекс Директ


Конверсия в Яндекс.Директ

Полное руководство

Настройка и запуск рекламы в Яндекс Директ - это только начальный шаг работы специалиста в области маркетинга в любой компании. После того, как реклама запущена, важно отслеживать ее результативность и вносить необходимые коррективы для ее продвижения.

Эффективность рекламы оценивается по одному из самых важных показателей - конверсии. Этот параметр отражает качество рекламного объявления и целевой страницы.

Чтобы полноценно использовать возможности этого показателя, важно понять, из чего он состоит, как он рассчитывается и как улучшить конверсию в Yandex Direct.

Что такое конверсия в Директе

КонКоэффициент конверсии в Яндекс Директе определяется как отношение количества посещений, которые приводят к целевому действию, к общему числу кликов по рекламному объявлению.

Этот фактор, измеряемый в процентах, позволяет оценить эффективность рекламной кампании. Рекламодателям благодаря ему удается планировать и корректировать бюджеты, а также работать над настройками с целью повышения вовлеченности аудитории и целевого продвижения.

Достижение конверсий может быть обусловлено следующими действиями посетителей сайта:

1. Заполнением формы и прочими действиями;
2. Запросом информации о продукте;
3. Звонком на указанный номер;
4. Подпиской на новостную рассылку;
5. Покупкой товара на сайте;

К таким действиям также относится и длительное время пребывания на сайте, и изучение его страниц, и другие.

Конверсия может варьироваться в зависимости от таких факторов, как привлекательность веб-страницы, информационная доступность, качество рекламных публикаций, количество ключевых слов в объявлении, географические настройки в рекламном кабинете и данные о кликабельности (CTR).

Для получения достоверной информации о конверсиях необходимо корректно настроить Яндекс Метрику, определив одну или несколько целей. На коэффициент, влияет параметр кликабельности (CTR), поскольку при его повышении снижается стоимость перехода, что в результате может привести к увеличению числа посетителей сайта.

Какая конверсия считается хорошей

Понятия «высокая» или «низкая конверсия» являются условными, так как для каждого сайта и типа товаров данный показатель в Яндекс.Директ будет иметь свои индивидуальные значения. Отражение этих значений будет соответствовать заданным параметрам и характеристикам продвигаемого продукта.

Средние качественные показатели CTR составляют около 11-16%.

Если этот показатель ниже (даже если он удовлетворяет рекламодателя), необходимо работать над его увеличением.
Рост данного коэффициента в Yandex Direct приведет к снижению затрат на рекламную кампанию и увеличению количества просмотров рекламного объявления на сайте, а также увеличению количества целевых действий от пользователей.

Цена конверaсии и CPA

Цена одного целевого действия в Яндекс.Директ определяется путем отнесения общего бюджета рекламной кампании к количеству целевых действий пользователей.

Например, если рекламный бюджет составляет 2000 руб., а пользователи совершают 5 целевых действий, то средняя стоимость конверсии будет равна 400 руб.

Оптимизация стоимости конверсии является ключевым показателем при настройке стратегии рекламной кампании в Yandex Direct.
Для увеличения количества целевых действий это стоит учитывать при создании и оптимизации объявлений.

Типы конверсий и их отображение в Директе

Разберем виды конверсий в рекламе Яндекс Директ
Теперь переотнесемся к количеству переходов.
Это детализированная инструкция предназначенная для тех, кто хочет самостоятельно настраивать рекламную компанию в Яндекс Директ. Она включает в себя все ключевые этапы: от подготовки аккаунта до анализа результатов рекламы. С его помощью даже новичок сможет эффективно запустить, настроить и оптимизировать рекламу в Яндексе.
Иногда конверсия оценивается по другим параметрам.

Как узнать конверсию

Перед тем, как начать работу с конверсиями и наметить путь для их улучшения, важно провести тщательный анализ вашей рекламной модели. Предварительно настроенные параметры позволяют рекламодателю отслеживать прогресс и эффективность рекламных кампаний.

Наращивание конверсии становится осуществимым после выполнения определённых настроек:

  • Установка целей в Метрике: цели можно определить в разделе "Настройки" счетчика Метрики. Вы можете выбирать между простой и сложной моделью цели. Простая настройка имплицирует применение к таким целям, как просмотр определенных страниц или совершение звонка. Сложная модель учитывает дополнительные переменные, такие как просмотры, звонки и даже покупки продукта пользователем.
  • Сбор всеобщих данных по сайту: все данные, которые собирает счетчик, должны быть получены через настройки Метрики, установленные рекламодателем. Это легко сделать, ассоциируя номер счетчика в Метрике.

Как только соответствующие настройки активны, система Яндекса автоматически начнет сбор информации. Это идеально подходит для формирования отчетов, которые могут включать такую важную информацию, как: цена на заявку, уровень конверсии и количество пользовательских кликов. В результате данная статья предоставляет ценное руководство по оптимизации рекламных кампаний.

Конверсии в статистике Директа

Звонки. Для подключения отслеживания звонков напишите в техподдержку Яндекса, вам подключат отдельные номера для отслеживания количества звонков с Яндекс.Директ.

Обращения в мессенджеры. Для отслеживания данной цели вам подойдет автоматическая цель Яндекса.

Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

Определение уровня конверсий с помощью Метрики можно выполнить в следующей последовательности:

  1. определяем наиболее приемлемую форму просмотра отчета;
  2. устанавливаем желаемый временной период;
  3. выбираем соответствующую цель из представленного списка в окне графика.

В результате анализа отчета вы получите информацию о коэффициенте конверсий и количестве целевых и общих переходов по рекламе.

Данные отчеты Метрики позволяют детально оценить эффективность ключевых слов, отслеживать удачность реализации постов и создавать графики для более наглядного представления полученной информации.

Конверсия в отчетах Метрики

Подробные данные о конверсиях доступны в Метрике на вкладке «Стандартные отчеты» в разделе «Конверсии».

Информация представлена в формате графиков и таблиц для удобства восприятия.
Также рекомендуется установить временные рамки для работы рекламного объявления.

Оффлайн конверсии в Яндекс Метрике

Многие пользователи посещают сайт, совершают заказ, но предпочитают оформлять покупку в оффлайн-режиме, отвергая возможность онлайн-оплаты.

Чтобы отслеживать такие конверсии, можно воспользоваться инструментом «Оффлайн конверсии».

Это возможно благодаря интеграции в Метрику функции вызова через такие системы, как Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, Mango Office, PrimeGate и другие аналогичные.

Как создать конверсионную кампанию в поиске и в РСЯ

Оценка эффективности запущенной рекламной кампании по показателям конверсий становится возможной только после того, как статистика накопит достаточное количество данных. Качественный анализ может быть проведен лишь при оценке больших объемов информации. Обычно требуется от 500 до 1000 кликов для получения достаточно точных показателей для начала оптимизации рекламных материалов. Для создания конверсионной кампании на поисковой выдаче, следует:

  1. Перейти в «Мастер Отчетов» в Метрике.
  2. Задать период для анализа данных, например, от 3 до 6 месяцев.
  3. В разделе срезов выбрать пункты «Номер объявления», «Условия показа».
  4. В колонке «Столбы» поставить галочку напротив «Конверсии».

После выполнения этих действий сформируется отчет, в котором информация будет отсортирована по количеству.

В отчете будут видны ключевые слова, по которым пользователи перешли на сайт и номер рекламного объявления. Если данные достаточны для анализа конверсий, значит верхние позиции в таблице соответствуют правильно подобранным ключевым словам, на которые приходится основное число целевых визитов.

Далее, следует создать отчет по тем объявлениям, которые привели к завершению конверсии. Это можно сделать вручную через Excel: выгрузить туда необходимые данные и осуществить поиск. Также данную информацию можно получить прямо в Директ.Коммандер по номеру объявления.

Шаги по настройке конверсий в Яндекс.Директ

4 шага, которые нужны для настройки конверсий в качестве цели кампании.
Это детализированная инструкция предназначенная для тех, кто хочет самостоятельно настраивать рекламную компанию в Яндекс Директ. Она включает в себя все ключевые этапы: от подготовки аккаунта до анализа результатов рекламы. С его помощью даже новичок сможет эффективно запустить, настроить и оптимизировать рекламу в Яндексе.

Настроить цели в Метрике

Первоначальным шагом является определение целей, которые рекламная кампания должна достигать. Установленная цель помогает системе определить, что является конверсией.

В Метрике можно выбрать цель по просмотрам страницы, посещениям сайта, JavaScript-событиям и т.д. Полный перечень возможных целей доступен в Яндекс Справке.

Что считается хорошей конверсией в Яндекс Директ? Ответ зависит от того, каких действий вы ожидаете от потенциальных клиентов. В общих чертах это такая конверсия, которая отражает полезные для бизнеса действия пользователей.


Примеры

Для интернет-магазина клик на кнопку выбора размера или цвета товара не всегда является полезной конверсией. Но добавление товара в корзину уже можно считать хорошей конверсией, поскольку это действие является прямым шагом к заключению сделки.

А для бизнеса в сегменте b2b просмотр страницы с услугами может не считаться полноценной конверсией, хотя может быть использован для ретаргетинга. А вот звонок или обращение являются хорошими конверсиями, так как они указывают на интерес к продукту и готовность обсудить детали.

Чтобы настроить цель, зайдите в Яндекс Метрику.
  1. В левом меню выберите «Настройка» — «Цели».

Привязать Метрику к Директу

Нажав на кнопку «Добавить цель», вы увидите всплывающее окно, в котором можно выбрать подходящую цель и ее настройки. К примеру, можно отслеживать посещения страниц, URL которых начинается с определенного домена, или клики по кнопке.

Привязать Метрику к Директу

Если ваш аккаунт Яндекс Директ и Яндекс Метрика связаны, вам достаточно перейти в настройки рекламной кампании. В левой колонке меню выберите «Настройка», а затем перейдите к разделу «Счетчик».

Укажите подходящее название счетчика и сайт, на котором он будет размещен.

Указать вспомогательные ключевые цели

В дополнение к главной цели, которую вы устанавливаете, существует возможность добавления дополнительных, так называемых ключевых целей. Они дают системе понимание дополнительных действий пользователей, которые могут быть полезны для вас помимо основной цели, помогая вам дополнительно оптимизировать кампанию в Яндекс Директ.

С помощью параметра «Ценность конверсии» вы можете установить приоритет для алгоритма, чтобы он учитывал финансовую выгоду от данного действия. Эта функция доступна в настройках счетчика Метрики — в разделе «Настройки» — «Счетчик».

Поменять стратегию

Дальнейшие шаги сводятся к активации стратегии оптимизации конверсий в Яндекс Директ.

  1. Откройте Яндекс Директ и перейдите в раздел «Стратегия».
  2. В поле «Стратегия» выберите «Оптимизация конверсий».
  3. Во вкладке «Оплата за конверсии» установите ползунок в режим «Подключено».
  4. В меню «Оптимизировать по цели» выберите желаемое действие, например, регистрацию на сайте.
  5. Определите модель атрибуции, которую вы хотите использовать. Если вы хотите учесть только последний клик из рекламы, можно выбрать «Последний переход из Яндекс Директа».
  6. Задайте стоимость конверсии и установите лимит недельного бюджета.

Пока алгоритмы осваивают уникальные особенности вашего рынка и целевой аудитории, они с течением времени становятся еще лучше в подборе пользователей, склонных к конверсии.

Возможные проблемы при оплате за конверсии

Недостаток конверсий. Вы можете попробовать изменить цель кампании или слегка корректировать стоимость конверсии. Также важно удостовериться, что счетчик Метрики функционирует правильно.

В начале запуска статистика отсутствует, что означает, что Яндекс Директ не отображает ни одной конверсии. Рекомендуется начать с ручного тестирования рекламы на протяжении нескольких недель и регулировать ставки. После этого алгоритмы обучатся и будут выполнять эту задачу за вас.

Длительный процесс принятия решений клиентами. Если это оффлайн-бизнес или товары с долгим циклом продаж, такие как недвижимость, системе будет сложно оценивать конверсии. Поскольку первый визит пользователя сильно отстает во времени от его целевого действия в будущем. В таком случае, вы можете использовать более продвинутые инструменты оптимизации, например, сквозную аналитику ROMI center. Данные по оффлайн-конверсиям можно загружать вручную, но лучше делать это не реже двух раз в неделю.

Ответы на вопросы