Создание сайтов
и настройка рекламы

CPA в Яндекс Директ


Если при настройке рекламной кампании вы выбираете стратегию «максимум конверсий», то у вас появляется выбор – платить за клики или за конверсии. Если вы выбираете оплату за совершения действия на сайте (покупку, заказ звонка – зависит от цели), то вы действуете по модели CPA. В статье расскажем детальнее о том, что такое CPA в Яндекс Директе, какие еще модели оплаты существуют и какую лучше выбрать именно для вашей кампании.


Модели оплаты в рекламе

Существуют разные модели оплаты рекламы. В зависимости от канала, вы будете платить за клики, показы, 1000 показов, действие на сайте. Выбор стратегии зависит от конкретной задачи продвижения.

CPA (Cost Per Action) – плата за действие

СРА – модель оплаты, позволяющая рекламодателю оплачивать только совершённые целевые действия. В зависимости от ваших целей, это может быть покупка, заявка на сайте или скачивание приложения.
Как модель оплаты, она применяется в первую очередь в CPA-сетях. Применительно к Яндекс.Директу – это оплата за заявки. Работает лучше всего в тех случаях, когда вы сразу с ходу что-то продаете. Если с клиентом выстраивается долгое взаимодействие – возможно, CPC подойдет больше и в итоге выйдет дешевле.
Как рассчитать, выгодно ли вам пользоваться CPA? Используйте формулу tCPA (это целевая стоимость конверсии). Кстати, эта формула будет полезна при любой модели оплаты, потому что только так вы сможете понять эффективность разных каналов и кампаний.

Формула такая:


tСРА = расходы на рекламу / количество целевых визитов

Например, магазин, торгующий носками, потратил на рекламу 6 тыс.руб. Целевым действием установлен оплаченный заказ, которых за установленный период времени, было сделано 10. Отсюда СРА получается: 6000 / 10 = 600. Это значит, что стоимость привлечения одного покупателя – 600 рублей.

Другие модели оплаты

Кроме CPA, большим спросом пользуются и другие модели. Рассмотрим их подробнее с примерами расчетов и расходов.

CPC (Cost Per Click) – плата за клик

Модель оплаты, при которой рекламодатель рассчитывается за клики пользователей по объявлениям или баннерам. Вдобавок, это инструмент, показывающий среднюю стоимость клика – плата рекламодателя за каждый клик по объявлению и переход пользователя на сайт.
СРС – одна из популярных моделей оплаты рекламы, рассчитываемая по формуле:

СРС = расходы на рекламу / количество кликов.

Например, маркетолог продает гвозди через тизерную рекламу. За период времени (допустим, неделя), он потратил на рекламу 5 тыс. руб, и получил 250 кликов.
Тогда значение СРС будет в итоге равно:
5000 / 250 = 20 руб, что означает стоимость каждого клика в 20 рублей.
Что это значит? Это метрика, показывающая эффективность рекламного трафика. Например, одна компания платит за клик 10 руб, а другая, продающая аналогичный товар, т.е. её прямой конкурент – всего 5 руб. Отсюда вывод: рекламные объявления второй компании кажутся потребителю более интересными. Вариантов, почему так происходит, несколько:
·      более «сильные» тексты;
·      лучше, или информативнее фото;
·      ярче дизайн, и т.д.
При этом, метрика не показывает эффективность маркетинга в целом – она не позволяет понять, сколько продаж или заявок приносит РК. Допустим, первая компания привлекает пользователей по 5 руб за клик, но только один из 100 пользователей купит товар. Вторая привлекает клики по 10 руб, но покупает каждый 3-й. Тогда, на одну продажу, вторая компания потратит 30 руб, а первая – 500.
СРС сильно зависит от рекламной ниши и места размещения. В ЯД средняя цена клика для низкоконкурентных областей может составить 10 руб, в то время, как в нише банковских услуг она может «доходить» до 1500 руб.
Областей применения СРС много, это распространенная модель оплаты:
·      контекстная реклама в поисковой выдаче – объявления, показываемые поисковыми системами, в зависимости от запроса пользователя;
·      рекламная сеть «Янднекса» – группа сайтов, владельцы которых имеют договор с «Яндексом» о размещении рекламы;
·      таргетированная реклама – РК в соцсетях, типа «ВКонтакте» или «ОК»;
·      тизерная реклама – объявления, привлекающие внимание провокационным заголовком или картинкой. Их покупают на спецплатформах – тизерных сетях. Маркетологи сайтов подключаются к этим сетям, чтобы разместить у себя рекламу и заработать.

Более подробно о том, что такое СРС в «Яндекс Директ», можно посмотреть здесь.

CPL (Cost Per Lead) – плата за лиды

Один из видов СРА, в ЯД – это частный случай оплаты за конверсии. Лид может быть в виде заявки, регистрации, телефонного звонка – любого действия, приведшего к отправке контекстных данных потенциальным клиентом.
Формула расчета стоимости лида:


CPL = сумма расходов на рекламу / количество лидов

Деньги будут списываться за каждый образовавшийся лид, вне зависимости от числа показов, кликов или достижения других результатов. Например, на рекламу автомастерской было потрачено 20 тыс. руб, которая принесла 10 лидов. Отсюда, каждый лид обошелся в 2 тыс. руб.
CPL – один из видов СРА, поэтому все плюсы и минусы этой метрики такие же, как и у СРА.

CPO (Cost Per Order) – оплата за продажу

Еще один из видов СРА, в ЯД – это частный случай оплаты за каждую продажу.
Формула расчета стоимости конверсии:


CPO = сумма расходов на рекламу / количество продаж

Например, компания, продающая букеты цветов, потратила на рекламу 30 тыс. руб, при этом, купили 600 букетов. Тогда СРО будет: 30000 / 600 = 50 руб.
СРО не является полным показателем эффективности РК в целом. Например, если выручка, приносимая одной заявкой, ниже метрики СРО, то реклама работает в убыток бизнесу. Если же выручка с рекламного канала выше затрат, то реклама окупается, но это вовсе не значит, что она эффективна. Возможно, этот канал окупается, но хуже, чем остальные источники трафика.

Преимущества CPA

В СРА рекламодатель платит только за конверсию, для использования этой модели в «Яндекс Директ» необходимо настроить цели. СРА в ЯД дает определенные преимущества:
· экономия бюджета – оплачиваются только целевые действия, а не все клики;
· точность оценки эффективности рекламы – можно увидеть, сколько пользователей совершили целевые действия после клика по рекламе;
· возможность настройки различных целей для разных групп товаров или услуг;
· удобство использования – можно быстро и легко настроить цели, и начать пользоваться СРА в ЯД.
Настраиваемые цели могут быть любыми – добавление товара в корзину, оформление заказа, просмотр определенной страницы, покупка и т.д.
Установленная оплата за конверсии в ЯД

В каких случаях CPA – хороший выбор

Эта модель оплаты будет хорошо работать на те компании, которые продвигают массовый продукт на большую аудиторию. Её активно применяют в СРА-сетях – посредниках между рекламодателями и вебмастерами. Последние привлекают за свой счет трафик, например, покупают рекламные возможности, а первые платят за заявки.
По этой схеме активно работают:

·      банки;
·      страховые компании;
·      онлайн-магазины;
·      автопроизводители;
·      другие производители массовых товаров или услуг.

Модель отлично подойдет, если товары или услуги:

·      нацелены на рынок В2С, то есть на частные лица;
·      их целевая аудитория есть в интернете;
·      цена на них находится в рамках рыночной;
·      предназначаются для широкого круга потребителей;
·      их не запрещено рекламировать в интернете;
·      есть возможность отслеживать активность пользователей.

СРА более безопасная модель оплаты за рекламу, чем СРС, потому что позволяет платить только конкретно за действия, а не за пустой трафик или показы. Для её высокой эффективности требуется статистика и настроенная аналитика.

Как создать компанию по модели CPA в Яндекс Директ

Перед созданием рекламной компании с моделью оплаты СРА, необходимо запомнить ряд основных понятий:

·      СРА-цель – действие, за выполнение которых будет взиматься оплата, например, оформление заказа;
·      ставка – сумма, которую надо будет заплатить за выполнение СРА-цели;
·      порог стоимости – максимум средств, который потребуется заплатить за одно действие;
·      лимит числа действий – максимальное количество раз, за которое ЯД покажет
вашу рекламу и начислит за это оплату.

Чтобы правильно оперировать этими понятиями, необходимо провести подготовительный этап, и определить:

·      сколько вам нужно получать потенциальных обращений в день, неделю, месяц;
·      уровень оплаты за одного клиента, купившего ваш товар или услугу;
·      подключение доступа к сайту для установки счетчиков «Яндекс Метрики»;
·      указание основных выгод вашего продукта – на их базе будут составляться рекламные объявления.

Эти параметры необходимы для расчета рекламного бюджета и выставляемых параметров стоимости заявки.
После определения основных понятий – СРА-цель, ставка, порог стоимости и лимит числа действий, необходимо выполнить следующие шаги:

1.   Создать рекламную компанию в ЯД и указать СРА-цель в настройках.
2.   Указать ставку за действие и настроить порог стоимости.
3.   Установить лимит числа действий, если необходимо.
4.   Запустить рекламу и отслеживать результаты.

Правильная настройка контекстной рекламы с применением СРА, может значительно повысить эффективность рекламных кампаний. Подробнее о создании рекламной кампании с оплатой по СРА, можно посмотреть здесь: https://dirbix.ru/blog/poshagovaya_nastroika_reklamnoi_kampanii_yandeks_direkt

В заключение, стоит отметить, что для правильной работы РК в Яндекс Директ, с оплатой по СРА, необходимо качественно подготовить исходные данные, и определиться со всеми другими показателями. При этом, нужно помнить, что оплата по СРА будет приносить хорошие результаты только при условии качественного отслеживания и анализа эффективности рекламы. Для достижения максимального эффекта необходимо, особенно, на первом этапе, не бояться экспериментировать с различными вариантами модели оплаты по СРА.

Полезные статьи
Подпишитесь и получайте полезные материалы по рекламе от наших специалистов

О нашем сервисе, обратная связь и поддержка

в 3 вариантах бюджета рекламной кампании
В Zoom-формате по шагам разберем план продвижения вашей компании на ближайшие 3 месяца
Рассчитаем рекламный бюджет, составим прогноз заявок. Разберем стратегии конкурентов