ПОШАГОВАЯ НАСТРОЙКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Яндекс Директ


Самостоятельная настройка рекламы

в Яндекс.Директ

Пошаговое руководство

Это детализированная инструкция предназначенная для тех, кто хочет самостоятельно настраивать рекламную компанию в Яндекс Директ. Она включает в себя все ключевые этапы: от подготовки аккаунта до анализа результатов рекламы. С его помощью даже новичок сможет эффективно запустить, настроить и оптимизировать рекламу в Яндексе.


Преимущества контекстной рекламы в Яндексе

Контекстная реклама позволяет получать клиентов уже в первый день запуска рекламы. Количество клиентов зависит только от рекламного бюджета. Чем больше нужно клиентов, тем больше трафика вы выкупаете, тем больше людей приходит на ваш сайт, соответственно больше клиентов и продаж. Контекстную рекламу можно отключить при необходимости, например если ваше производство перегружено или закончился товар.

Подготовительный этап

Для эффективной работы контекстной рекламы вам нужно определить для себя:

1
Сколько вам нужно получать потенциальных обращений в день/неделю/месяц?
2
Сколько вы готовы платить за одного клиента, который купит ваш продукт или услугу?
3
Включите доступ к сайту для установки счетчиков Яндекс Метрики
4
Укажите основные выгоды вашего продукта. Они будут нужны для составления объявлений
Эти параметры нужны для расчета рекламного бюджета и выставляемых параметров стоимости клика или стоимости заявки (целевое действие)

Подготовка аккаунта и инструментов

Подойдет ваш действующий аккаунт. Убедитесь что доступ к аккаунту есть только у вас. Если ранее с аккаунтом работал другой специалист, то рекомендую создать новый пароль и сменить его

Настройка Яндекс Метрики

Без настроенной Яндекс метрики и целей невозможно получить желаемый результат от рекламы. После установки кода метрики, необходимо убедиться в ее правильной работе. Это можно сделать через панель отладки в настройках Яндекс Метрики.
Далее необходимо настроить цели. Они помогут понять вам какие запросы и объявления приводят клиентов,
а какие впустую тратят бюджет. А алгоритмы Яндекса обучатся на основе вашей целевой аудитории и будут приводить еще больше клиентов.
Звонки. Для подключения отслеживания звонков напишите в техподдержку яндекса, вам подключат отдельные номера для отслеживания количества звонков с яндекс директ. Обращения в мессенджеры. Для отслеживания данной цели вам подойдет автоматическая цель яндекса.
Вы можете настроить автоматические цели, но лучше сразу выполнить профессиональную настройку.
Заявки. Модуль электронной торговли (для интернет-магазинов). Для настройки данных параметров рекомендую обратиться к специалистам.

Основы работы с рекламным кабинетом

Обязательно установите дневной лимит на расход средств, иначе весь рекламный бюджет может израсходоваться за 1 день или даже несколько часов

Настройте удобный вид отображения статистики рекламных кампаний. Для этого добавьте ключевые цели в панели настроек.

Пошаговая настройка рекламной кампании

Яндекс Директ

На этом этапе подробно опишу по шагам как самостоятельно настроить контекстную рекламу в Яндекс Директ

Шаг 1: Определение цели и бюджета кампании

Для правильной работы алгоритмов рекомендуется держать на балансе запас средств не менее чем на 7 дней. Например, если ваш дневной бюджет 5000 руб., то минимальная сумма на балансе должна быть 35000 руб или более. При достижении данной суммы, необходимо пополнять бюджет.

При выборе типа рекламной кампании, стоит изучить все варианты и остановиться на наиболее подходящем для ваших целей: мастер кампаний, рекламная кампания на поиске и РСЯ.

Шаг 2: Выбор и настройка рекламной стратегии

В 2024 году рекомендуют делать упор на автоматические стратегии с оплатой за конверсию. Именно поэтому так важно правильно настроить отслеживание конверсий в Яндекс Метрике. Исходя из максимальной стоимости, которую мы готовы платить за заявку, выставляем параметры рекламной кампании.

Шаг 3: Создание и оптимизация объявлений

Объявления состоят из 3 элементов:
Текст, изображение, видео.
Текст пишем исходя из выгод.

В данном примере есть четкая выгода «Первое занятие с тренером за 650 руб.». Помимо четкого предложения, данное предложение приводит целевую аудиторию, кто готов платить за тренировки, а не ищет пробный визит.

В тексте объявления предлагается скидка на абонемент в обмен на заполненный опрос. Далее идет призыв к действию:

Внешний вид и текст объявления


Задача изображения – привлечь внимание к тексту объявления. Рекомендации по подбору изображений:
  • избегать мелких деталей
  • при первом взгляде сразу понять о какой услуге идет речь
  • не использовать обычные изображения со стоков, самый лучший вариант на сегодня – сгенерировать в нейросети
Такие изображения привлекают внимание пользователей.
Посмотрите на примеры текстово-графических объявлений с изображением от нейросети:

Подбор ключевых слов и минус-фраз

Для качественной настройки вовсе не обязательно использовать специальный софт по сбору семантики, также позволяет это сделать всем доступный сервис wordstat.yandex.ru.

Вводим ключевой запрос и добавляем через wordstat helper.
В правой части видим альтернативные запросы, так называемое «зеркало». Через знак - сразу добавляем неподходящие нам запросы.
Выглядит это вот так:

Шаг 4: Географический таргетинг и расписание показов

Выбираем регион показа рекламы. Если вы продаете на всю Россию, то на старте рекомендуем выбрать показы только в крупных городах с населением более 1 млн человек.
По мере обучения алгоритмов яндекса, можно будет добавлять другие города и регионы.
С недавних пор можно выбрать регион на карте. Это удобно для больших городов как Москва если вам не нужно показывать рекламу на весь город.
Вы можете настроить автоматические цели, но лучше сразу выполнить профессиональную настройку.

Шаг 5: Модерация и оплата

Перед запуском рекламы проходит модерация. Более подробно рекомендуем прочитать в справке Яндекса.

Анализ и оптимизация рекламной кампании

Настройка рекламы это только 20% работы. Далее наступает самый ответственный этап – оптимизация.

Для оптимизации не обязательно знать все отчеты Яндекс Метрики, достаточно уметь пользоваться

«Мастер отчетов» в Яндекс Директ.


На данном этапе:

  • отключаем неэффективные ключевые фразы
  • добавляем минус-фраз по которым нам не нужны показы
  • отключаем неэффективные площадки в РСЯ
  • вносим корректировки ставок по полу, возрасту и др. Параметрам
  • сравниваем эффективность объявлений

И многие другие работы

Отслеживание результатов и корректировка стратегии

Базовый способ оптимизации рекламы – отключаем элементы, расход по которым в 2 раза превышает стоимость конверсии.
Элементы – это кампания, группа, объявление, фраза. Проводить анализ нужно именно в таком порядке.

В данном пример мы отключаем 2 фраза, так как по ним стоимость конверсии превышает среднюю стоимость более чем в 2 раза:
Далее необходимо настроить цели. Они помогут понять вам какие запросы и объявления приводят клиентов, а какие впустую тратят бюджет. А алгоритмы Яндекса обучатся на основе вашей целевой аудитории и будут приводить еще больше клиентов.

Инструменты анализа: UTM-метки, «Директ Коммандер»

UTM-метки позволяют получить подробную информацию о каждом источнике трафика.


С их помощью можно также производить замену контента на сайте для большей релевантности объявлений (создавать мультилендинги), программировать другие сценарии.

При сопровождении крупных проектов, когда работает команда из нескольких подрядчиков, с помощью меток можно сравнить эффективность рекламы каждого подрядчика:

Прогнозирование бюджета и повышение CTR

Прогноз бюджета рек
Для увеличения CTR необходимо:
  • добавлять минус-фраз (в первые 2 недели запуска каждый день, далее можно 1 раз в неделю)
  • проводить АБ-тесты объявлений. Сначала тестируем заголовок, далее текст объявления, далее изображение.
Важно в момент времени тестировать только 1 элемент объявления.

Ответы на вопросы