Создание сайтов
и настройка рекламы

Конкуренты

в Яндекс Директ


Анализ объявлений конкурентов даст возможность использовать заголовки, уточняющую информацию и быстрые ссылки, позволяющие качественно настроить свою рекламу. Это поможет узнать уровень конкуренции в той нише, где вы собираетесь запускать свою рекламную кампанию. Полноценное изучение действий конкурентов позволит предпринимателю решить более глубокие задачи, но требует совместного применения ручных методик и автоматизированных сервисов.


Изучаем конкурентов на поиске

Изучение конкурентов «в поиске» – это самый простой и доступный способ анализа, предполагающий размещение интересующих вас ключей в поиске Яндекса, для просмотра всех объявлений с пометкой «Реклама».
Главный плюс способа заключается в том, что запрашивающий видит ту же рекламу, что и потребитель. Так можно оценить УТП и заголовки конкурентов, тексты объявлений, быстрых ссылок и акционных предложений.

Важно! Смотреть выдачу по конкурентам необходимо в рабочее время, т.е днём в будни, потому что многие специалисты отключают рекламу в ночное время ради экономии бюджета.
Чтобы после ввода основного ключа посмотреть всю рекламную выдачу, нужно нажать на ссылку «Показать только коммерческие предложения».
Способ «в поиске» используют для формирования представления об объявлениях, размещенных каким-либо конкретным конкурентом по ключевым словам. В этом варианте лучше всего вбивать в поиск связку «название конкурирующего бренда плюс название продукта». Используя метод «в поиске», необходимо учесть, что у многих рекламодателей реклама настроена для определённого региона и ЦА. Поэтому, перед анализом, поиск открывают в браузере в режиме инкогнито и выставляют нужные параметры по местонахождению в его настройках.

Важно! Проверять желательно не менее ТОП 10 запросов из семантики, потому что только так можно получить наиболее полное представление о конкурентах в выбранной нише.

Изучаем конкурентов внутри «Директа»

Посмотреть предложения конкурентов можно с помощью инструмента «Прогноз бюджета».
Основная функция инструмента – прогноз бюджета рекламной компании, правда делается это с большой погрешностью.
Чтобы использовать инструмент, необходимо ввести в поле подбора ключевых фраз основные заданные слова. Чтобы правильно использовать инструмент, необходимо внимательно пользоваться всеми подсказками, выделенными синим цветом. Также необходимо правильно указать регион, в котором будет работать реклама, и выбрать параметры расчета.

Скриншот главной страницы «Прогноз бюджета» на Яндексе:
После ввода всех данных необходимо нажать кнопку «Подсчитать» – Директ сам рассчитает прогноз с указанием суммы по объему трафика. Затем необходимо нажать на саму ключевую фразу – появятся все объявления конкурентов, рекламирующиеся по этому слову.

Если ваша реклама уже запущена

Если необходимо посмотреть конкурентов в момент, когда ваша реклама уже настроена, то сделать это можно через личный кабинет Директа. Для этого выбирают нужную компанию в списке, затем выбирают объявление и щелкают по ключевой фразе. Система самостоятельно предложит посмотреть объявления конкурентов. Будут показаны все объявления, содержащие ключевую фразу, причем чем ближе фраза конкурента к вашему ключу, тем выше объявление будет в списке.

Сервисы для просмотра конкурентов

Чтобы увидеть все данные по конкуренции, можно использовать не только «ручные» способы, но и специализированные сервисы. Рассмотрим некоторые из них.

1. Similarweb
Основной функцией инструмента является поиск и выдача сводной информации об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, соцсетях.
Как применять: в строку поиска вводится адрес сайта, и нажимается кнопка «Поиск» (Search).
Сервис платный, в зависимости от ценового плана – «начинающий» или «профессиональный», стоимость составляет 149 и 399 долларов США в месяц, соответственно. Однако, для пробы и ознакомления, предоставляется бесплатная 7-дневная версия.
По отзывам пользователей, сервис занимает первое место в нишах «Энтерпрайз», «Майд-Маркет», «Смол Бизнес» за 2023 год. По отчету компании «Форестер Консалтинг», внедрение Similarweb окупило инвестиции на 642% за 3 года.

2. PromoPult
Инструмент, помогающий посмотреть контекстную рекламу конкурентов и настроить ее не только в яндекс директ, но и в других системах.
Основной функционал сервиса – автоматический выбор базовых ключевых слов на основе контента сайта и сайтов конкурентов.
Использование: После бесплатной регистрации, необходимо нажать кнопку «Добавить проект», в правом верхнем углу ввести название проекта и адрес сайта, а сервис подберет соответствующие ключи.
Сервис бесплатный, с его помощью можно собрать семантику для первого запуска компании, что упростит работу для начинающего специалиста, не умеющего собирать ключи другими способами.

3.MegaIndex
Сервис поможет проверить видимость сайта по регионам и ключевым словам для создания объявлений и оптимизации страниц, а также анализа позиций конкурентов. Просто укажите сайты или ключевые фразы, и система сама соберет все необходимые данные.
Главная страница выглядит так:
Использование. В предложенную форму вводится адрес сайта, и нажимается кнопка «Анализ сайта». Бесплатно можно посмотреть сами сайты-конкуренты и оценить первые 10-15 ключевых фраз в рекламе. Остальной функционал – только после приобретения платной подписки (впрочем, она того стоит).

4. Keys.So

Универсальный инструмент анализа конкурентов в Яндексе и Гугле. Основной функционал сервиса – анализ конкурентов в SEO и PPC.

Использование. В предложенную форму вводится адрес сайта, выбирается регион и нажимается кнопка «Поиск». Сервис покажет и структуру сайта конкурента, и ключевые запросы, по которому он продвигается и рекламные кампании. Очень быстро и просто.

Сервис платный, в зависимости от типа плана – базовый стоит 5300, профессиональный – 9300, корпоративный - 26900. Цены указаны в рублях за месяц, купить можно на 1, 3, 6, 12 месяцев. Есть пробная, бесплатная, но сильно усеченная по функционалу, версия.

5. SpyWords
Инструмент анализа ключей конкурентов. Основной функционал инструмента – анализ количества и качества ключевых слов сайтов-конкурентов.
Использование. В предложенную форму вводится адрес сайта, выбирается регион, и нажимается кнопка «Начать анализ».

Сервис платный – имеет три типа подписки, с ценами за месяц:


  • Бизнес – за 2900 руб;
  • ПРО – 5900 руб;
  • Безлимит – 14900 р.
Существуют три тарифа на продвижение и рекламу (руб в месяц):
  • пробный (старт) – 990 руб за 1 день;
  • экспертное SEO-продвижение сайта – от 55000;
  • настройка и запуск рекламы в Директе – от 25000.
В каждом тарифе, кроме пробного, есть дополнительные бесплатные функции.

Скриншот главной:

6. DirectEditor
Программа является самым точным инструментом анализа и редактирования сайтов, так как информация берется напрямую из Директа.
Основные задачи программы – показ ключевых слов, ставок, качества объявлений конкурентов, месячного рекламного бюджета.
Использование. После скачивания, при запуске программы, вводятся свои логин и пароль в «Яндекс Директе». Загружаются свои рекламные компании через кнопку «Загрузить», после чего переходим на «Конкуренты». Базовая бесплатная версия позволяет загрузить первые 3 ваши рекламные компании, чего вполне хватает для пробной работы.

Скриншот главной страницы:

В заключение стоит отметить, что каждый из приведенных сервисов выполняет свою задачу, у всех они перекликаются, но главное – не пытаться сразу «объять необъятное», не покупать дорогие, навороченные сервисы, пока нет опыта и не «набита рука» на бесплатных ресурсах. Пусть они будут не столь круты и предлагают более узкие возможности, но зато дают возможности обучиться, и не терять деньги впустую.

Полезные статьи
Подпишитесь и получайте полезные материалы по рекламе от наших специалистов

О нашем сервисе, обратная связь и поддержка

в 3 вариантах бюджета рекламной кампании
В Zoom-формате по шагам разберем план продвижения вашей компании на ближайшие 3 месяца
Рассчитаем рекламный бюджет, составим прогноз заявок. Разберем стратегии конкурентов