Создание сайтов
и настройка рекламы

В 3 раза больше заявок для стоматологии:

За 30 дней работы:
103 звонка
25 заявок с сайта
33 обращения в whatsapp
Увеличили в 3 раза количество звонков с рекламы в частную стоматологию


№1. Что было до?

Продвигать медицинские тематики мне всегда нравилось — это интересно и сложно одновременно. Сложно в первый раз — когда берешься за первый заказ, а интересно всегда.

На момент обращения клиента стоматологического сайта контекстная реклама стоматологии шла сразу с 2 аккаунтов яндекса на 2 сайта клиента. По словам прошлого специалиста так было лучше (на самом деле нет, это приводит только к перерасходу).

Статистика одного из аккаунтов рекламы:
Мы видим что до октября вообще не собирались данные по конверсиям (звонки и заявки), при этом суммарный бюджет с двух рекламных аккаунтов более 500.000 руб/мес!
Это грубейшая ошибка! Оптимизация контекстной рекламы без конверсий делает расходование бюджета крайне неэффективным. Владелец стоматологической клиники не видит, сколько новых пациентов приносит реклама стоматологии на сайте. Следует учесть, что лишь часть звонков приходится на рекламу стоматологических услуг, так как множество обращений приходит от повторных пациентов или по рекомендации.

Оценивая стоимость клика, мы видим, что контекстная реклама ваших стоматологических услуг преимущественно работала в Рекламной Сети Яндекса. В зависимости от ключевых запросов, это может быть допустимо только для некоторых видов стоматологических услуг. Когда у человека остро болит зуб, ему немедленно требуется услуга, и он активно использует поиск. Правильно настроенная реклама будет показываться таким посетителям на верху страницы при поиске, что напрямую влияет на продвижение сайта вашей стоматологической клиники.

№2. Подготовительный этап
2.1. Настройка аналитики
В стоматологии более 90% обращений составляют звонки, поэтому подключаем коллтрекинг (позволяет понять источник звонка). Присваиваем каждому обращению свой класс:
Каждый звонок прослушивается аккаунт-менеджером нашей компании и помечается:

Без ответа - звонок без ответа
Повтор - повторный звонок
Спам - звонок с целью рекламы
Не целевой - звонки по услугам, которые клиника не оказывает, например детская стоматология
Лид - целевой звонок
Запись - клиент записался

Для 2гис и Яндекс.Карты подключаются отдельные телефонные номера. Так можем понять насколько работает платное размещение в данных сервисах

2.2. Составление ТЗ
2.3. Анализ конкурентов
Каждая стоматология индивидуальна, например:
— принимают/не принимают детей;
— некоторые специалисты загружены и без контекстной рекламы, у них запись на 2 недели вперед и реклама не нужна;
— существуют категории услуг с высокой маржинальностью, продать их выгоднее всего, например имплантация;
— не все стоматологии сами делают КТ (компьютерная томография), это не дорогая услуга, но после нее клиент записывается на полноценное лечение
Таких особенностей много. Исходя из этого составляем индивидуальный план работ продвижения.

Конкурентный анализ — важный этап подготовки, позволяет найти лидеров рынка, выявить какую стратегию они используют. Это помогает разработать собственную стратегию, которая будет с одной стороны — брать все лучшее от сильнейших, с другой — позволит выделиться на фоне крупных игроков.
Анализ объявлений сразу позволяет понять — где настраивал новичок без опыта, а где работал настоящий профессионал по рекламе Яндекс Директ.
Анализ запросов — ускоряет сбор семантики в сложных услугах.
№3. Результаты после 30 дней работы с рекламой стоматологии
3.1. Статистика по звонкам
Результат после 60 дней работы:
Прошел только месяц работы, за это время мы едва успели собрать данные для аналитики, при этом количество звонков для сайта стоматологии уже увеличилось уже в 3 раза.
За 30 дней работы мы получили 103 звонка, 25 заявок с сайта стоматологии и 33 обращения в whatsapp:

Мы видим что с поиска значительно больше заявок, выше конверсия и стоимость заявки почти в 2 раза выше:
На данном этапе мы не понимаем какого качества были заявки с сайта стоматологии, пришел клиент в клинику или нет — нам еще непонятно.
Все звонки и данные по ним собираются в личном кабинете:
Всем звонкам присваивается класс — это нам будет нужно для анализа далее, мы будет точно знать сколько мы получили записей пациентов, а не просто звонков.

Мы видим с какого источника пришел клиента, по какой фразе, можем прослушать звонок.
К середине второго месяца работы мы вышли на стабильные 30-35 звонков в неделю.
3.2. Теперь анализируем звонки за 2 недели работы:
3.3. Анализ категорий услуг
3.4. Поиск или РСЯ?
Прошел только месяц работы, за это время мы едва успели собрать данные для аналитики, при этом количество звонков уже увеличилось уже в 3 раза.

За 30 дней работы мы получили
103 звонка
25 заявок с сайта
33 обращения в whatsapp:

Теперь мы смотрим по каким услугах процент записи меньше:
Хирургия — нет записей, врач принимает только 1 день в неделю и это не устраивает клиентов. Нам нужно отключить данную категорию или клинике нужно увеличить время приема данного специалиста.
Так анализируется каждая категория и принимаются соответствующие решения.

В РСЯ цена клика существенно ниже чем на поиске, но когда болит зуб и нужная срочная помощь, мы заходим в поиск. Когда нас догонит контекстная реклама в РСЯ, к этому моменту мы уже посетим врача. Мы сравнили какие категории лучше продвигать в поиске, а какие в РСЯ:
Из РСЯ стоимость звонка существенно ниже по категориям: металлокерамика, брекеты, имплантация. По гео запросам, когда ищут ближайшую стоматологию, поиск лидирует с большим отрывом.
3.5. Какая цена звонка и цена клиента?
По итогам первого месяца у нас получилось:
Цена конверсии (звонок+заявка) — 3433 руб
Цена уникальной-целевой конверсии — 4523 руб
Цена записи клиента — 14242 руб

Много это или мало?
Почему для сайта стоматологии даже такая цена записи выгодна?
Понятно что за первый визит даже выручка с пациента будет меньше чем мы на него потратили. Но считать по первому визиту неправильно.

Считать нужно LTV — средний чек за цикл. Циклом может быть месяц, год или весь период для одного пациента. В этом случае мы понимаем, что уже после 2 или 3 визита мы окупаем контекстную рекламу и дальше работаем в плюс.

Мы получили постоянно клиента, который будет приносить прибыль долгие годы, по его рекомендации придут члены его семьи, друзья и знакомые.
На первый взгляд кажется что много. Однако, если вот подробно разобраться всю воронку любой медицинской тематики, то будет понятно что порядок цифр везде примерно такой. Во-вторых, это первый месяц работы и на второй месяц цифры однозначно будут лучше.
4. Выводы и благодарственное письмо
Детальное погружение в тематику, планирование по категориям услуг — позволяют составить успешную стратегию рекламы.

Анализ контекстной рекламы и звонков — позволяет существенно увеличить эффективность рекламы.

Все перечисленные работы позволяют обеспечить максимальную загрузку специалистов стоматологической клиники, что приносит максимальный доход для собственника.

Директор стоматологии ООО "Делюкс" лично выразил свою благодарность проделанной нами работе и полученным результатам
5. Что еще можно сделать лучше?
Всегда ставим перед собой вопрос: как улучшать результаты рекламной кампании каждый месяц?

Следующим шагом для нашего клиента в сфере стоматологии является внедрение сквозной анатомики на сайте. Это обеспечивает понимание, какую выручку приводит каждый клиент за один визит на сайт или за все визиты в течение года, в частности, за счет продвижения и контекстной рекламы в Яндекс Директ.

Подход с расширенной аналитикой позволяет точно вычислить, сколько мы готовы тратить на привлечение каждого клиента в стоматологию. Этот подвижный метод нацелен на максимальное использование каждого ключевого слова для реклама стоматологии, позволяющий настроить общую работу сайта и посадочной страницы с прецизией до единого рубля. С таким интеллектуальным подходом, мы вновь подтверждаем наш статус лидера на рынке контекстной рекламы.

По истечению второго месяца работы я добавлю результат, покажу на сколько мы смогли уменьшить стоимость привлечения клиента и на сколько выросло их количество.
32 звонка
БЫЛО:
103 звонка
СТАЛО:
Рост в 3 раза за 1 месяц.
Хотите получить такой же результат? Свяжитесь со мной: